МБОУ "Хужирская средняя  общеобразовательная школа" Понедельник, 20.11.2017, 03:28

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Образовательные стандарты | Регистрация | Вход
О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Ольхонского района
Телефон «горячей линии» 8(39558)52990 работает в рабочие дни с 10:00 до 17:00 часов, эл.почта: olhonskiy.rc@mail.ru, runo-or@mail.ru
Меню сайта

Форма входа

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • Институт развития образования Иркутской области
  • Министерство образования Иркутской области
  • Институт повышения квалификации работников образования Иркутской области
  • Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
  • Федеральный портал"Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Образовательные стандарты

     

    Какие требования предъявляет новый ФГОС ?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

    Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
    • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины

    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

    Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

    Нормативная и правовая база  

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России>>

    Фундаментальное ядро содержания общего образования >>

    Приказ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 6.10.2009 г., № 373)>>

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден 6.10.2009 г., № 373) >>

    Приказ о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (от 26.11.2010 г. № 1241) >>

    Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования» (от 17.12.2010 г. № 1897) >>

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден от 17.12.2010 г. № 1897) >>

    Федеральный государственный образовательный стандарт cреднего (полного) общего образования (утвержден от 17.05.2012 г. № 413) >> 

    Документы ФГОС на сайт Министерства образования и науки РФ >>        >>

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования( утвержден от 17.10.2013 г №1155)  >>>

    С 1 января 2014 года в учреждении введены федеральные государственные  образовательные  стандарты дошкольного образования 
    В Федеральном Законе  «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12 года  дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования. Таким образом, на государственном уровне определены значимость дошкольного образования в развитии ребенка и  требования к качеству дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( Далее  ФГОС ДО)  должен реализоваться с учетом региональных и этнокультурных особенностей.
    С приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки) от 17.10.2013 года № 1155 г.Москва " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"можно ознакомиться  здесь
    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.
    ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.
    На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
    ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования,     обеспечению  равенства  возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению  единства  образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
    ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции     Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.

    Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.

    План мероприятий по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ "Хужирская СОШ", смотреть

    Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930


    Copyright MyCorp © 2017